Уважаемые педагоги, родители и гости нашего сайта! Добро пожаловать на наш официальный сайт Учреждения! 

 

 Powered by BannerFans.com  

Дистанционное обучение детей


    

 

 
 
 
 

 

         Здравствуйте  уважаемые коллеги, родители и гости нашего сайта!
Наше дошкольное учреждение в 2016 году стало победителем в городском конкурсе «Цветущий город-2016»
         Наш проект назывался «Жар-птица»
         Сроки реализации нашего проекта: 2015-2017 гг.
         Участники проекта: сотрудники ДОУ, родители воспитанников, воспитанники детского сада, общественность
          Цель проекта: улучшение экологического и эстетического состояния территории детского сада для всестороннего развития детей, родителей  и сотрудников детского сада.
          Задачи проекта представлены на слайде.
          Для реализации проекта были запланированы три этапа: подготовительный, практический, заключительный.
I этап – подготовительный (2014-2015 год).  Главная цель которого, разработка схемы озеленения территории ДОУ.
II этап – практический (2015-2016 год): его непосредственная цель-озеленение территории: высаживание деревьев и кустарников, разметка и оформление цветников, огорода, теплицы, посадка травянистых растений.   
III этап – заключительный (2016-2017 год), который еще нас ожидает в следующем году. Цель его- анализ работы над проектом, контроль реализации плана проекта, целей и задач.
          Вся территория выдержана в стиле современного ландшафтного дизайна .
Но главная идея проекта остаётся -  сказка: «Жар-птица», цель которой вживлять детей в русский быт, творчество, дух и традиции. Чтобы детские чувства, воображение остались приятным воспоминанием на долгие годы.
           Площадь нашего земельного участка-4500 кв.м. если рассматривать в процентном соотношении: то площадь под растительностью занимает 2940 кв.м,
под асфальтом-282 м.
          Зонирование территории составляют: игровые зоны-11единиц, спортплощадка-1
декоративный огород-1.
          Согласно проекту,  перед вами представлена схема зонирования детского сада, на которой обозначены оригинальные композиции на нашей территории. К ним относятся: дендрарий, сказочный лес, сухой ручей из камней, «Деревенька», аллея с избушкой и Бабой-Ягой, аллея с рябинами, композиция с пнями, сухой ручей с растениями и кедровой мульчей.
           Результативность экологического образования дошкольников во многом обусловливается внешними условиями, в которых находится ребенок.
         Экологический ландшафт является тем пространством, которое необходимо для всестороннего, комплексного развития ребенка.
          К экологическому ландшафту дошкольного образовательного учреждения можно отнести следующие компоненты:
-экологическая тропа;
-экологическая лаборатория;
-озелененные пространства территории участка ДОУ.
            Экологическая тропа – специфический маршрут в мир природы на территории детского сада (так и за его пределами). Объектами экологической тропы могут быть лужайка, участок леса, старые разрозненные деревья, аллея, деревья с кормушками или птичьими гнездами, клумбы, огород.
           Декоративный огород находится на отдельной территории, общий для всех возрастных групп. Огород состоит из 5 частей: зона отдыха, грядки, теплица, цветник, плодовый сад.     
           Разбивка грядок: грядки разбиты шириной 50см для того, чтобы дети могли без физических усилий дотянуться до середины грядки. Длина – 50см. Между грядками – пространство шириной 50см. Грядки расположены в шахматном порядке. Проложена центральная дорожка  шириной не менее 1 м, чтобы детям было удобно проходить к грядкам. В огороде, в зоне отдыха: в начале  центральной дорожки  расположены стол и стулья, чтобы дети могли отдохнуть и обсудить результаты наблюдений и труда на огороде.
            Отбор культур, выращиваемых на  огороде:
Младшая группа – быстрорастущие, раносозревающие овощи, высаживаемые крупными семенами (лук, фасоль).
Средняя группа – разные сорта лука,  салат.
Старший дошкольный возраст - зеленые (укроп, петрушка);
-луковые (лук репчатый, чеснок)
-капустные (капуста белокачанная, цветная и т.д.)
-плодовые (баклажаны, кабачки, огурцы, томаты, перец и т.д.)
-корне-и клубнеплоды (морковь, свекла и т.д.)
            Экологическое пространство территории дошкольного образовательного учреждения  представлены зелеными насаждениями (древесными и кустарниковыми породами),  цветником, огородом, плодовым садом. Плодовый сад – участок плодовых культур:  вишня, смородина, барбарис. Не должны высаживаться плодово-ягодные культуры с колючками, шипами (облепиха малина, крыжовник).
             Для озеленения территории используются зеленые насаждения: деревья, кустарники, газон.
          Используются породы деревьев: береза, тополь, рябина, черемуха, ива, липа, рябина, осина, ель голубая, лиственница европейская, сосна обыкновенная, пихта.
-кустарники: сирень (обыкновенная венгерская), спирея, пузыреплодники, кизильник.
     -вертикальное озеленение фасадов и веранд: вьющиеся растения: виноград дикий, клематисы.
            Газон-площадка земли, засеянная травянистыми растениями, неприхотливыми, устойчивыми к выкапыванию. Варианты оформления газона представлены на слайде.
           Виды цветников на территории детского сада: альпийская горка, рутарий, бордюр, клумба, миксбордер, вертикальный цветник.
           На территории дошкольного учреждения декоративные цветковые растения выращены в нескольких местах.
           На бордюры и миксбордеры высажены многолетние цветковые растения с разными сроками цветения (пионы, флоксы, ирисы, лилии и т.д.); бордюры целесообразно оформлять оттеняющими низкорослыми растениями (маргаритками, анютиными глазками  и т.д.).
           У здания детского сада разбиты  клумбы по газону, на которые высаживаются как высокорослые, так и низкорослые многолетники.
          Разбиты  клумбы непосредственно и на участках каждой возрастной группы.
          Младшие дошкольники – небольшая клумба с яркими, красивыми цветковыми растениями, цветущими на протяжении всего теплого времени года, не требующими сложного ухода.
           Старший дошкольный возраст – количество клумб до 3. Растения подбираются как по цветовой гамме, так и по тематическому принципу (растения-часы, редкие растения)
           Были подобраны  растения, цветущие с ранней весны до поздней осени:
-львиный зев; астра; бархатцы; календула; гвоздика турецкая; ирис; космея; петуния;
флокс летний и др.
            Проект «Жар-птица» нами разработан с 2012 года, а в 2016г он был переработан с учетом ландшафтного дизайна. На слайдах представлены фотографии, подтверждающие наглядные изменения объектов ландшафта детского сада с 2012 по 2016гг. Как вы успели заметить, прошла большая перезагрузка в стилевом решении ландшафтного дизайна и озеленения территории детского сада с учетом современных требований и эстетического вкуса.
           В рамках благоустройства был произведен ремонт цоколя по всему периметру детского сада, осуществлена кладка из кирпича возле мусорного бака, пошиты навесы на малые формы.
           Таким образом, можно подвести итоги о проделанной работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.
           Положительные результаты работы над проектом были видны и для сотрудников, и для родителей, и для воспитанников детского сада, и для жителей микрорайона. Мы считаем, что цель, которая была запланирована вначале реализации проекта, была достигнута.
            Грамотная с точки зрения экологии организация ландшафта вокруг и внутри ДОУ обеспечит проявление у каждого ребенка интереса и потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать познавательное отношение к ней и обеспечит становление ценностного отношения ко всему живому.
 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Министерство образования  и науки Челябинской области


ГИС ЖКХ



 

Год педагога и наставника

Национальный проект "Образование"

Карта сайта

Карта сайта

Статистика

Пользователи
1
Материалы
734
Кол-во просмотров материалов
3321106

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. В самое ближайшее время мы ответим на ваш вопрос по указанному адресу электронной почты

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?