На вопрос отвечает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Чупринина
Алла Александровна. Здравствуйте Алена!
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи, четко сформулированы следующие пункты:
- Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
- Сколько времени дети могут проводить в Интернете.
- Что делать, если что-либо вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
- Как защитить личные данные.
- Как следить за безопасностью.
- Как вести себя при общении.
- Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.
Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте соглашение и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте, вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.
На вопрос отвечает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Чупринина
Алла Александровна. Здравствуйте Елена Васильевна!
К Интернет-опасностям можно отнести:
- контентные риски (порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты);
- нарушения безопасности (вирусы, трояны, спам);
- онлайн мошенничество (фишинг);
- коммуникационные риски (незаконный контакт, киберпреследование).
На вопрос отвечает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Чупринина
Алла Александровна. Здравствуйте Ирина Викторовна!
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте.
Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети данной возрастной категории выходят в Сеть, родителям необходимо быть рядом и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали родители.
На вопрос отвечает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Чупринина
Алла Александровна. Здравствуйте Елена!
Дети, начинающими свое знакомство с ресурсами Интернета, должны быть ознакомлены:
– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
На вопрос отвечает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Чупринина
Алла Александровна. Здравствуйте Игорь Александрович!
Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать? Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернете.
На вопрос отвечает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Чупринина
Алла Александровна. Здравствуйте Светлана!
- Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
- Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
- Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
- Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
- Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
- Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
- Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
- Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
- Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
На вопрос отвечает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Чупринина Алла Александровна. Здравствуйте Ольга!
Основополагающим понятием в медиаобразовании является понятие «медиа».
Медиаобразование (англ. media education, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, направленное на изучение школьниками массовой коммуникации. Основные задачи медиаобразования заключаются в том, чтобы подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
Вместо понятия «медиаобразование» широкое распространение получил термин «медиаграмотность», который был впервые сформулирован в 1992 году в докладе Аспенского института на конференции, посвященной вопросам медиаграмотности в США.
Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Медиаобразование выполняет важную функцию защиты от противоправного и манипулятивного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению криминальных посягательств на детей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
На вопрос отвечает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Чупринина Алла Александровна. Здравствуйте Екатерина Андреевна!
Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ.